9 мая 2010 г.

День Победы, день Памяти

Сегодня 65-я годовщина Великой Победы в Великой Отечественной войне. Победы, которая стала возможна благодаря героизму нашего народа, наших с вами дедов и прадедов!
 Думаю, практически нет семей в нашей стране (да и во многих других странах бывшего СССР), которых так или иначе не затронула бы эта война. Моя -  не исключение. И сегодня я хочу вспомнить своих родных, дедушек и бабушек, которых эта война коснулась самым тесным образом (читать дальше совсем не обязательно...)
Наш Главный Герой,  любимый дедушка и уже трижды прадедушка, участник и ветеран ВОВ, уже получил мое письмо и  поздравления с праздником по телефону (к сожалению, нас разделяют несколько тысяч километров и мы не можем в этот день встретится лично). Я хочу еще раз от всей души пожелать ему здоровья, долголетия и сил еще на многие-многие годы  и сказать ему БОЛЬШОЕ СПАСИБО за эту Победу!
На этой фотографии он с со своей женой, моей бабушкой, которую я, к сожалению, знаю только по фотографиям и рассказам. В 16 лет, совсем девчонкой, ее угнали в Германию. Ей, можно сказать, "повезло", что она не была убита или не попала в концлагерь, а просто (!!!) вынуждена была работать в качестве прислуги в доме богатой немки. И еще раз "повезло", что смогла после всего этого вернуться домой (их освободили американцы) и не попасть в лагерь уже на родине. Мы никогда не узнаем, что ей пришлось пережить на самом деле, можно только догадываться. Сама бабушка, по словам моей мамы,практически не говорила об этом и вообще была сдержана на эмоции. Но я уверена, что эта часть ее жизни, связанная с войной, не могла не повлиять на ее столь ранний уход из жизни (она умерла от рака в 48 лет)...
А это мои бабушка и дедушка с папиной стороны. Они оба с Украины, но разными путями из-за  войны попали сюда, на Урал, и уже потом, уже в мирное послевоенное время здесь познакомились и поженились.
Дедушка ушел на фронт в 1941 (жил он в Западной Украине) и в этом же году попал в немецкий плен (ему было всего 20 лет).  Несколько раз бежал, каким-то образом ему удалось выжить... как-то восстановить документы (в которых случайно или специально возникла путаница, в результате которой он стал "моложе" на целых 2 года и изменился день его рождения)... В их семье тоже об ЭТОМ не принято было говорить. По документам мой дед не был ни участником, ни ветераном войны. Его ТАМ как будто НЕ БЫЛО. А все по той же причине страха (что узнают, что заберут в лагерь или вообще расстреляют как врага народа...). Это отдельная история... об этом не здесь и не сейчас...
Бабушка моложе, во время войны она была еще девочкой-подростком,но и ей пришлось пережить тяготы военного времени...
На фронте были и оба моих прадеда, и оба вернулись с войны живыми. И продолжали жить, любить и работать, вопреки войне и на благо страны и семьи.
Я всех их ПОМНЮ и ГОРЖУСЬ  Ими!
Но, оказывается, что я не так много знаю о том периоде их жизни... Да, я знаю то, что рассказывали они сами (обрывки детских воспоминаний), то, что рассказывали мне мои родители... Пытаюсь сейчас узнать больше (хотя это очень трудно, в живых остался только один мой дедушка)... Чтобы потом было что рассказать повзрослевшим детям.
Чтобы они тоже ПОМНИЛИ И ГОРДИЛИСЬ  ими, нашими родными ГЕРОЯМИ этой войны.

Спасибо тем, кто дочитал до конца. Помните и берегите свою историю, историю своей семьи. И еще раз с праздником Победы!!!

12 комментариев:

  1. Такая трогательная история, такие сложные судьбы... Здорово, что ты все это знаешь и помнишь. Я тоже считаю, что историю нужно беречь.
    С Праздником!

    ОтветитьУдалить
  2. ЛЮдмила очень трогательно. Память это самое главное.

    ОтветитьУдалить
  3. Люда какая ты молодец! Думаю твои дети тоже будут хранить эту память.

    ОтветитьУдалить
  4. Люда! В каждой семье есть такие истории....У меня на войне погиб прадед, отец моей бабушки, Владимир Смирнов. Погиб в первый же год войны. Самое странное, что когда я была девочкой, меня как-то праздник 9 мая не трогал, а сейчас....что-то невыносимое..реву и реву..от песен...фильмов....начиная со вчерашнего дня...
    да....27 миллионов....против 10 у Германии....по сути мало в чем повинных людей с обеих сторон....
    Война это ужасно...просто представить сложно....

    ОтветитьУдалить
  5. и еще хочу добавить - на сайте, посвященном 9 маю, я на днях (искала стихотворение для сына)прочитала такое мнение, что "парад не нужен...надоело уже....и вообще ветеранов скоро не останется...."

    но разве парад нужен только ветеранам? разве он не нужен нашим детям? сыновьям? чтобы знали..чтобы помнили...???

    как думаете?

    ОтветитьУдалить
  6. Людмила! Спасибо за эту тему! Она сложная и очень интересная. Я всегда избегала её, но она меня как-то остро настигла уже во взрослом возрасте. Оказалось, что бабуша моей мамы-немка, жившая в России в годы войны в русской семье. Её ото всех скрывали, но ходили слухи. И уже после войны мою бабушку-ёе дочь,называли немецкой овчаркой и мой дед вопреки угрозам родителей женился. Эта война всех коснулась! Это нельзя забывать!

    ОтветитьУдалить
  7. Девочки, спасибо вам за отзывы. За то,что помните своих героев.
    Я тоже в этом году как то особенно прониклась этим праздником... до этого да, праздник, но как-то не так... Раньше для меня это был просто повод поздравить дедушек. И все... Может, это действительно, с возрастом приходит...когда есть кого терять... когда ценить начинаешь семью, близких и родных... и начинаешь понимать всю трагедию войны...
    Пусть всегда будет МИР!!!

    ОтветитьУдалить
  8. С праздником Великой Победы ! Ура, Людмила ! Брат.

    ОтветитьУдалить
  9. Какое счастье знать своих близки и родных.Они герои не только для нас,но и я для целой страны.Парад-это дань нашим отцам,дедам и прадедам...ветеранам.Этот праздник для них свят.С детства нужно прививать детям чувство гордости и патриотизма.
    я прямо растрогалась от ваших историй...)
    Людмила,жду вас за наградой в своем блоге!

    ОтветитьУдалить
  10. Люда! Ты права! Если мы не будем знать и помнить свою историю, то у нас нет будущего! Наша задача не дать ничего забыть нашим детям, а им - их детям...

    ОтветитьУдалить
  11. Катя, Оля, согласна. Спасибо вам за такие слова и мысли!

    ОтветитьУдалить

Спасибо за ваш комментарий! Мне очень приятно, что вы зашли в гости и написали пару слов.