11 мая 2010 г.

Портрет-раритет

Главная ценность фотографии - сохранение и запечатление памятных событий, дорогих сердцу людей. Бывает, что фотография - это единственное, что нам остается...
Не так давно у меня оказалась одна старая-старая фотография, местами порванная, маленькая и темная. А на ней - семья дедушки моего мужа.  Этот портрет, "отреставрированный"  по мере возможностей и умений, мы и решили подарить дедушке на День Победы:

Фотография  где-то 1934-35 гг. (судя по возрасту дедушки, которому здесь года четыре), и это единственное фото их семьи в полном составе. И практически единственная фотография отца дедушки. Он был председателем колхоза, по тому времени очень образованный человек. Он ушел на фронт за пару недель до того, как на него пришла "бронь"... ушел и погиб в бою где-то под Ленинградом.

Вы бы видели глаза деда, когда мы подарили ему этот портрет!
Восьмидесятилетний человек с глазами одиннадцатилетнего мальчика (именно столько ему было, когда его отец ушел на фронт)! Он рассказывал нам, каким замечательным человеком был его отец, как его ценили и уважали в колхозе..., как уже потом, спустя много лет, они (вместе с внуком - моим мужем) ездили в Ленинградскую область и смогли найти могилу отца среди тысяч других имен в общем братском захоронении...
А я в очередной раз убедилась в пользе моего увлечения. Восстановить и сохранить историю семьи - это, пожалуй, и есть то "самое главное", ради чего я занялась скрапбукингом.
Портрет дедушка поставил на самое почетное место в доме.  Мне было очень приятно, что мы угадали с подарком.
С этой рамкой хочу принять участие в геометрическом задании блога "Мелодии скрапа". Овал, вписанный в прямоугольник - приятная глазу геометрия, нужная четкость форм  и прекрасный способ избавиться от потрепанных и даже утерянных со временем углов фото:)
Цените и старайтесь сохранить историю своей семьи. И будьте здоровы!

23 комментария:

  1. молодец,вот и у меня такие же мнения по поводу скрапа.
    рамочка чудо,очень душевная.фон помоему идеальный.

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо тебе за чудесную работу. Ипортрет...он заставил задуматься.Какие хмурые родители на фотграфии...как людям тяжело было жить тогда.Спасибо им за мирное небо над нашими головами.

    ОтветитьУдалить
  3. Люда Молодец! Я тоже хочу попробовать себя в этом задании, уже начала страничку.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, девочки! А по поводу хмурости лиц - мне кажется, это от непривычки, скованности. Ведь фото - это редкость в то время, особенно в деревне, событие серьезное. Улыбки в то время на фотографиях как-то не приняты были... да и забот, действительно, было поболее наших...

    ОтветитьУдалить
  5. да, ради таких моментов и надо творить)))))))) молодец...

    ОтветитьУдалить
  6. Замечательный подарок! Люда, в очередной раз говорю, что ты - большая умничка!

    ОтветитьУдалить
  7. какая память! очень хорошее фото и история! я согласна по поводу хмурости, это сейчас мы щелкаемся на день по 100 раз)

    ОтветитьУдалить
  8. Ой как здорово, Люда!!!! Очень красивая, а главное нужная вещица! Все так очень подходит и дополняет друг друга! Супер!

    ОтветитьУдалить
  9. Замечательная работа... Здорово, что вы таким вот образом порадовали дедушку! И, честно говоря, я вздохнула с облегчением, что сейчас, хоть и нам тоже бывает тяжело живется, мы чаще улыбаемся на фотографиях.

    ОтветитьУдалить
  10. Ох, замечательно как Люда ))) Прекрасно получилось, главное, что подарок понравился дедушке!

    ОтветитьУдалить
  11. Люда, мне кажется, что не только с фотографией получилось угадать, но и с оформлением и с цветом, все очень естественно. Молодец!

    ОтветитьУдалить
  12. ой, ну я чуть не прослезилась...! ты такая молодец!!

    ОтветитьУдалить
  13. людочка,очень душевно! нравится,что сдержанно и без излишеств. удачное цветовое решение. Так держать! ))

    ОтветитьУдалить
  14. Замечательная работа!!!
    Пост читала со слезами на глазах!!!
    Люда, ты ,молодчинка, сохранила память и вдохнула жизнь в маленький снимок!

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо Всем большое! За теплые слова, за отзывы. Мне очень приятно:)

    ОтветитьУдалить
  16. Мне нравится! Настроение фото поддержано цветовой гаммой и подчеркивает старину фотографии.

    ОтветитьУдалить
  17. Так здорово всё сделано! Цветовая гамма ну в духе того времени! Молодец!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Люда, тут невозможно было не угадать! Для него эта фотография - единственная ниточка, связывающая его с его прошлым... Ты молодец!

    ОтветитьУдалить
  19. очень красивый винтаж получился!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Маша, спасибо! В стилях не сильна, может это и правда винтаж:)))

    ОтветитьУдалить
  21. Замечательная работа, все очень гармонично! А главное суть-"Восстановить и сохранить историю семьи"-вы молодец!

    ОтветитьУдалить
  22. Очень трогательная работа!

    ОтветитьУдалить

Спасибо за ваш комментарий! Мне очень приятно, что вы зашли в гости и написали пару слов.