17 апреля 2010 г.

Панно "Противоположности"

Показывать то, что делаю сейчас, пока не могу, а поговорить хочется - поэтому покажу одну из своих прежних работ:
Как назвать эту "весчь" я и сама не знаю. Пусть будет панно:) А вообще, это полностью плод моей фантазии и желания сделать развивашку для детей. Сшила его, когда Ванюша был еще маленький и только-только начинал вставать.

Что собой представляют:16 двусторонних квадратов, 16 на 16 см. каждый, образующих между собой пары противоположностей (символов - аппликаций):
 - вода - огонь
- ночь - день
- дерево зеленое - дерево без листвы
- глаз закрытый - глаз открытый
а также пары с геометрическими фигурами (одна-много). Тут только с одной "накосячила" - когда вписывала круг в квадрат, второй нужно было сделать наоборот (квадрат вписать в круг), но сразу не сообразила, а переделывать уже не стала.
Чтобы ребенку было легче подобрать эти "пары", на обратной стороне - парочки одинаковых ярких картинок:
Рисунок использовала готовый, просто нарезала его на нужные мне квадраты.
Каждая такая "заготовка" имеет петельки со всех сторон, что позволяет с помощью цветных скрепок собрать их в панно в любом сочетании.
А можно разобрать на составляющие и играть ими как карточками. Вот такая была задумка. Да, материалы различаются не только по цвету, но и по фактуре - здесь и кожа, и драп, и вельвет, и ситец, и джинс. Внутри продублированы ватином (чтобы держали форму и не  были уж совсем плоскими).
В действительности как карточками мы играли ими мало, а вот в качестве панно эта красота висит уже второй год  над Ваниной кроваткой. И он сам уже может без труда назвать, что там изображено. А Саша вполне справляется и со скрепками (под маминым присмотром) - может сам разобрать и заново собрать квадраты по собственному усмотрению.
Надеюсь, моя идея Вам пригодится и послужит вдохновением для создания собственных шедевров для своих любимых чад. Творите для детей, ведь ничего нет лучше, чем игрушка, сделанная руками Мамы!

13 комментариев:

  1. Я тоже когда то давно шила лоскутное покрывало. Это был первый мой опыт лоскутного шитья :) Помню.. спина болела сильно :)

    ОтветитьУдалить
  2. Таня, спасибо!
    Даша, а почему спина болела? У меня не совсем лоскутное, просто аппликации:)

    ОтветитьУдалить
  3. У меня прям из лоскутков, по схемам. Все как по-настоящему:)
    У меня от шитья за машиной спина болит :(
    А потом когда это все собиралось в размер 2,2 х 2,5 метра, да еще с прослойкой из синтепона, я думала совсем умру :)
    С тех пор больше никогда из лоскутков не шила :)

    ОтветитьУдалить
  4. ух ты, как интересно!! :) с удовольствием поискала пары противоположностей!

    ОтветитьУдалить
  5. идея великолепная! я делала проще - брала пары открыток и резала пополам... мы искали нужные половинки, формируя логическое мышление таким образом )))

    по такому же принципу были карточки антонимов (горячее-холодное, большое-маленькое), но это позже давала, года в 2...

    а шить не могу, машинки нет.. а хочется.. вобщем, Люда, ты молодец! Дети, - что может быть важнее?

    ОтветитьУдалить
  6. Девочки, спасибо!
    Надя, я тоже бумажные карточки разные делала - а тут именно тряпочное хотела:)
    Даша, я вот до настоящего печворка никак не доберусь, а хотелось бы:)

    ОтветитьУдалить
  7. Какая замечательная развивалка получилась!!! И мальчишкам нравится играть, это самое главное!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Ой, какая прелесть! ))
    Думаю любому малышу это по вкусу! ))
    Люда, у тебя золотые ручки!

    ОтветитьУдалить
  9. Очень интересная идея. Сама бы никогда такого не придумала... А ведь и правда для детишек это очень познавательно ))))

    ОтветитьУдалить
  10. Люда, классно у тебя получается!
    у меня ж все руки недоходят...
    из сделанного своими руками могу гордиться куколкой-феей, т.к. Алена ее в садик носит играть :)

    ОтветитьУдалить
  11. Таша, спасибо!
    Здорово, что Алене нравится твоя игрушка. Это ведь самое главное! Я вот племяшке Чучелку подарила (я про нее писала), она теперь с ним не расстается нигде и никогда. Мне оооооочень приятно:)

    ОтветитьУдалить

Спасибо за ваш комментарий! Мне очень приятно, что вы зашли в гости и написали пару слов.